Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22040
1.  
i

Це­ле­устрем­лен­ность как усло­вие са­мо­вос­пи­та­ния:

1) пред­по­ла­га­ет под­чи­не­ние своих дей­ствий по­став­лен­ной за­да­че
2) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
3) вы­ра­жа­ет­ся в кри­ти­че­ском ана­ли­зе сво­е­го по­ве­де­ния
4) ха­рак­те­ри­зу­ет тем­пе­ра­мент че­ло­ве­ка
2.  
i

Сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, ко­то­рая от­но­сит­ся к эс­те­ти­ке при­ро­ды,  — это:

1) ди­зайн про­мыш­лен­ных из­де­лий;
2) со­блю­де­ние стро­гих пра­вил в де­ло­вом об­ще­нии;
3) укра­ше­ние одеж­ды;
4) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство;
3.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:

1) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, общ­ность, уни­вер­са­лизм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность;
2) уни­вер­са­лизм, гу­ма­низм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, до­ступ­ность;
3) кор­рект­ность, бес­ко­рыст­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, от­кры­тость;
4) объ­ек­тив­ность, уни­вер­саль­ность, ор­га­ни­зо­ван­ность, функ­ци­о­наль­ность.
4.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) фор­ми­ро­ва­ние «жен­ских» от­рас­лей эко­но­ми­ки
2) по­вы­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния
3) оп­ти­ми­за­ция воз­раст­ной струк­ту­ры на­се­ле­ния
4) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин в жизни об­ще­ства
5.  
i

Уме­ние че­ло­ве­ка под­чи­нить свои по­ступ­ки до­сти­же­ние со­зна­тель­но про­ек­ти­ру­е­мо­го ре­зуль­та­та дей­ствий на­зы­ва­ет­ся:

1) уста­нов­ка
2) тре­бо­ва­тель­ность
3) це­ле­устрем­лен­ность
4) са­мо­об­ла­да­ние
6.  
i

К со­ци­аль­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) под­дер­жи­ва­ют об­ще­ствен­ный по­ря­док в го­су­дар­стве
2) ре­ша­ют во­про­сы ока­за­ния по­мо­щи пре­ста­ре­лым людям
3) спо­соб­ству­ют функ­ци­о­ни­ро­ва­нию пра­во­вых ор­га­нов
4) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие про­из­вод­ству, об­ме­ну и по­треб­ле­нию жиз­нен­ных благ
7.  
i

Эпа­таж­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) ос­но­ва­на на обы­ча­ях и тра­ди­ци­ях
2) на­прав­ле­на на ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных про­блем
3) на­прав­ле­на на со­зда­ние мас­со­во­го ду­хов­но­го про­дук­та
4) со­сто­ит в на­ме­рен­ном при­вле­че­нии к себе вни­ма­ния об­ще­ствен­но­сти с целью са­мо­утвер­жде­ния
8.  
i

Вен­ская си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний:

1) ос­но­вы­ва­лась на би­по­ляр­но­сти ми­ро­во­го устрой­ства
2) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась на­ча­лом пе­ри­о­да «хо­лод­ной войны»
3) ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между боль­ши­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми
4) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась од­но­по­люс­ной мо­де­лью меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
9.  
i

По­сред­ством ре­гу­ли­ру­ю­щей функ­ции рынок:

1) опе­ра­тив­но ре­а­ги­ру­ет на не­хват­ку или пе­ре­про­из­вод­ство то­ва­ров
2) спо­соб­ству­ет со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров
3) из­бав­ля­ет об­ще­ствен­ное про­из­вод­ство от сла­бых ры­ноч­ных субъ­ек­тов
4) предо­став­ля­ет све­де­ния, не­об­хо­ди­мые участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний
10.  
i

Пер­во­быт­но­об­щин­ный строй как эко­но­ми­че­ская си­сте­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) част­ной соб­ствен­но­стью на сред­ства про­из­вод­ства и ре­зуль­та­ты труда
2) урав­ни­тель­ным рас­пре­де­ле­ни­ем жиз­нен­ных благ
3) лич­ной за­ви­си­мо­стью кре­стьян от зе­мель­ных соб­ствен­ни­ков
4) ис­поль­зо­ва­ни­ем в про­из­вод­стве труда на­ем­ных ра­бот­ни­ков
11.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:

1) уме­рен­ная (20−30 %) ин­фля­ция по­лез­на, так как рост де­неж­ной массы сти­му­ли­ру­ет эко­но­ми­ку, уско­ря­ет ин­ве­сти­ро­ва­ние, спо­соб­ству­ет росту про­из­вод­ства;
2) общим по­след­стви­ем ин­фля­ции яв­ля­ет­ся сни­же­ние ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния;
3) при ин­фля­ции резко воз­рас­та­ет по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность де­неж­ных сбе­ре­же­ний на­се­ле­ния, от­сю­да воз­ни­ка­ет по­ку­па­тель­ский спрос;
4) ак­тив­ная по­ли­ти­ка борь­бы с ин­фля­ци­ей осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве эмис­си­он­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та.
12.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром ука­зан по­ли­ти­че­ский режим:

1) рес­пуб­ли­ка;
2) фе­де­ра­ция;
3) то­та­ли­тар­ное го­су­дар­ство;
4) свет­ское го­су­дар­ство;
5) кон­фе­де­ра­ция.
13.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) тра­ди­ци­ей на­сле­до­ва­ния вла­сти
2) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
3) из­бра­ни­ем при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
4) пе­ре­да­чей вла­сти из­бран­но­му пре­ем­ни­ку
14.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
16.  
i

Опре­де­ли­те, на­ру­ше­ны ли нормы тру­до­во­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в сле­ду­ю­щей си­ту­а­ции. 13-лет­ний под­ро­сток ра­бо­та­ет по тру­до­во­му до­го­во­ру под­соб­ным ра­бо­чим в парке раз­вле­че­ний по сре­дам, чет­вер­гам и пят­ни­цам. Его ра­бо­чий день длит­ся с 15:00 до 19:30, вклю­чая 25-ми­нут­ный пе­ре­рыв для от­ды­ха. При устрой­стве на ра­бо­ту было по­лу­че­но со­гла­сие отца не­со­вер­шен­но­лет­не­го.

1) Нормы тру­до­во­го права в дан­ной си­ту­а­ции не на­ру­ше­ны
2) Нормы тру­до­во­го права в дан­ной си­ту­а­ции на­ру­ше­ны, т. к. не было по­лу­че­но пись­мен­ное со­гла­сие обоих ро­ди­те­лей не­со­вер­шен­но­лет­не­го
3) Нормы тру­до­во­го права в дан­ной си­ту­а­ции на­ру­ше­ны, т. к. пе­ре­рыв для от­ды­ха и пи­та­ния не может быть менее 30 минут
4) Нормы тру­до­во­го права в дан­ной си­ту­а­ции на­ру­ше­ны, т. к. лица мо­ло­же 14 лет не могут быть на­ня­ты на ра­бо­ту
5) Нормы тру­до­во­го права в дан­ной си­ту­а­ции на­ру­ше­ны, т. к. для ра­бот­ни­ков мо­ло­же 16 лет про­дол­жи­тель­ность ра­бо­чей смены не может пре­вы­шать 3 часа 36 минут
17.  
i

При­знан­ная го­су­дар­ством ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая:

 

а)  яв­ля­ет­ся субъ­ек­том граж­дан­ско­го права;

б)  об­ла­да­ет обособ­лен­ным иму­ще­ством и са­мо­сто­я­тель­но от­ве­ча­ет этим иму­ще­ством по своим обя­за­тель­ствам;

в)  вы­сту­па­ет от сво­е­го имени в суде, при­об­ре­та­ет и осу­ществ­ля­ет права, вы­пол­ня­ет обя­зан­но­сти,  — это ______ лицо.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие пла­но­вый тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  без­раз­дель­ное гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

2)  не­раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

3)  при­о­ри­тет обы­ча­ев При ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

5)  на­ли­чие мно­же­ства са­мо­сто­я­тель­ных эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

B со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  умыш­лен­ное при­чи­не­ние тяж­ко­го те­лес­но­го по­вре­жде­ния

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах

20.  
i

Край­няя, агрес­сив­ная форма на­ци­о­на­лиз­ма, ко­то­рая ис­хо­дит из убеж­де­ния в пре­вос­ход­стве своей нации, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
Б) ком­му­ни­ка­тив­ная
В) нор­ма­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  обес­пе­чи­ва­ет со­ци­аль­ное на­сле­до­ва­ние и пе­ре­да­чу на­коп­лен­но­го опыта
2) по­мо­га­ет при­спо­со­бить­ся к новым усло­ви­ям жизни
3) ре­гу­ли­ру­ет с по­мо­щью мо­ра­ли и права об­ще­ствен­ную жизнь
4) обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие между лю­дь­ми и их общ­но­стя­ми

22.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

2)  обес­пе­че­ние бла­го­со­сто­я­ния всех слоев на­се­ле­ния

3)  мно­го­об­ра­зие форм об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

4)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

5)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

2)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

3)  Фи­нан­со­во-кре­дит­ная си­сте­ма Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Мест­ное управ­ле­ние и са­мо­управ­ле­ние.

5)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

24.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

2)  Про­ку­ра­ту­ра. Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

3)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

4)  Пре­зи­дент, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

5)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

25.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.

26.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние:

 

а)  вы­пол­ня­ю­щее роль ин­стру­мен­та кос­вен­но­го эко­но­ми­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

б)  ис­поль­зу­е­мое го­су­дар­ством для пе­ре­рас­пре­де­ле­ния до­хо­дов

в)  пред­став­ля­ю­щее собой обя­за­тель­ный пла­теж в поль­зу го­су­дар­ства,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.

27.  
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

2)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

3)  ре­кре­а­тив­ная функ­ция;

4)  функ­ция пред­ста­ви­тель­ства;

5)оздо­рав­ли­ва­ю­щая функ­ция.

28.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми за­ра­бот­ком, сти­пен­ди­ей и иными соб­ствен­ны­ми до­хо­да­ми, осу­ществ­лять права ав­то­ра про­из­ве­де­ния науки, ли­те­ра­ту­ры или ис­кус­ства на­чи­ная с воз­рас­та_______лет.

29.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 3 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «един­ствен­ным ис­точ­ни­ком го­су­дар­ствен­ной ______ и но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся народ».

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

В)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  транс­на­ци­о­наль­ные кор­по­ра­ции

2)  во­ен­но-стра­те­ги­че­ские

3)  од­но­по­люс­ный мир

4)  мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

31.  
i

Рас­по­ло­жи­те раз­де­лы Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти:

 

1)  Пре­зи­дент, Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

2)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

3)  Лич­ность, об­ще­ство, го­су­дар­ство.

32.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь рав­ной и все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства поль­зу­ют­ся дети, рож­ден­ные как в браке, так и вне брака.

2)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, за­щи­ту от экс­плу­а­та­ции и на­си­лия.

3)  Со­вер­шен­но­ле­тие в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь на­сту­па­ет в воз­расте 16 лет.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от со­сто­я­ния их здо­ро­вья.

5)  В слу­чае на­ру­ше­ния своих прав ре­бе­нок может об­ра­щать­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем о за­щи­те своих прав и ин­те­ре­сов толь­ко по до­сти­же­нии 17 лет.

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

По­ня­тие «фи­ло­со­фия» про­ис­хо­дит от древ­не­гре­че­ско­го А)______ . Фи­ло­со­фия  — это форма тео­ре­ти­че­ско­го мыш­ле­ния, ко­то­рая опе­ри­ру­ет аб­стракт­ны­ми по­ня­ти­я­ми и фор­ми­ру­ет си­сте­му зна­ний о наи­бо­лее Б)______ ха­рак­те­ри­сти­ках ре­аль­но­сти и спо­со­бах ее по­зна­ния че­ло­ве­ком. Одним из важ­ней­ших фи­ло­соф­ских во­про­сов яв­ля­ет­ся во­прос о том, по­зна­ва­ем ли мир. Суть В)______ за­клю­ча­ет­ся в идее, что мир не­по­зна­ва­ем.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм

2)  «лю­бовь к жизни»

3)  общие и фун­да­мен­таль­ные

4)  «лю­бовь к муд­ро­сти»

5)  агно­сти­цизм

6)  кон­крет­ные и при­клад­ные

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Стра­те­гия по­ве­де­ния в кон­флик­те

A)  из­бе­га­ние

Б)  при­спо­соб­ле­ние

B)  ком­про­мисс

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  отказ участ­ни­ка пред­при­ни­мать ак­тив­ные дей­ствия по раз­ре­ше­нию кон­флик­та

2)  раз­ре­ше­ние кон­фликт­ной си­ту­а­ции путем вза­им­ных усту­пок

3)  на­вя­зы­ва­ние дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния

4)  пол­ный отказ от своих же­ла­ний, ин­те­ре­сов, стрем­ле­ний и при­ня­тие по­зи­ции оп­по­нен­та

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  обу­че­ние и на­став­ле­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­уч­ные ис­сле­до­ва­ния де­лят­ся на А)_________ , ори­ен­ти­ро­ван­ные на от­кры­тие ос­но­во­по­ла­га­ю­щих за­ко­нов устрой­ства мира, и при­клад­ные, име­ю­щие своей за­да­чей изоб­ре­те­ние тех­но­ло­гий, ко­то­рые Б)_________ жизни. Аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом Ро­бер­том Мер­то­ном были сфор­му­ли­ро­ва­ны че­ты­ре ба­зо­вых прин­ци­па ис­сле­до­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти. На­при­мер, В) _________ , в со­от­вет­ствии с ко­то­рым уче­ные долж­ны кри­тич­но от­но­сить­ся к вы­дви­га­е­мым идеям, в том числе и к своим соб­ствен­ным, и под­вер­гать их кри­ти­че­ско­му об­суж­де­нию

 

1)  гу­ма­ни­тар­ные

2)  могут объ­яс­нять все сферы

3)  фун­да­мен­таль­ные

4)  прин­цип общ­но­сти

5)  прин­цип ор­га­ни­зо­ван­но­го скеп­ти­циз­ма

6)  могут быть ис­поль­зо­ва­ны в раз­лич­ных сфе­рах

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ли­ти­че­ское по­ня­тие

A)  по­ли­то­ло­гия

Б)  власть

B)  по­ли­ти­че­ская элита

Опре­де­ле­ние

1)  спо­соб­ность и воз­мож­ность од­но­го че­ло­ве­ка или груп­пы лиц осу­ществ­лять свою волю, ока­зы­вать опре­де­ля­ю­щее воз­дей­ствие на по­ве­де­ние и де­я­тель­ность дру­гих людей

2)  осо­бая наука, сло­жив­ша­я­ся в конце XIX  — на­ча­ле XX в., ко­то­рая стала глу­бо­ко изу­чать по­ли­ти­ку как осо­бую сферу де­я­тель­но­сти в об­ще­стве

3)  осо­бая форма ор­га­ни­за­ции по­ли­ти­че­ской вла­сти, ко­то­рая рас­по­ла­га­ет спе­ци­аль­ным ап­па­ра­том управ­ле­ния об­ще­ством для обес­пе­че­ния его це­лост­но­сти, ор­га­ни­зо­ван­но­сти и опре­де­лен­но­го по­ряд­ка в нем

4)  груп­па, ко­то­рая об­ла­да­ет ре­аль­ной воз­мож­но­стью воз­дей­ство­вать на об­ще­ство, от де­я­тель­но­сти и по­ли­ти­че­ско­го по­ве­де­ния ко­то­рой за­ви­сят на­прав­ле­ние и ход со­ци­аль­но­го раз­ви­тия